Toyota Supra Mark 4

9.1/10 оценка (22 голосов)

Вместе с новой Supra, Toyota сделала большой скачок в направлении более серьёзных и мощных автомобилей. На Supra MK4 вновь были использованы подрамники, подвеска и трансмиссия от автомобиля Z30 Soarer (Lexus SC300/400). В декабре 1992 года началось производство тестовых моделей автомобиля (всего было выпущено 20 штук). официальное массовое производство началось в апреле 1993 года. Новая модель Супры была полностью переработана; появился новый округлый дизайн и было представлено два новых двигателя:

  • Toyota 2JZ-GE - 220 лошадиных сил (164 кВт; 223 л.с. и 280 Ньютон-метр крутящего момента) при 5800 оборотах в минуту.
  • Toyota 2JZ-GTE Twin Turbo - 276 лошадиных сил (206 кВт; 280 л.с. и 431 Ньютон-метр крутящего момента)

Для экспорта за границу (Америка, Европа) Toyota обновила двигатель Супры (он стал меньше, появились стальные колёсные турбокомпрессоры, увеличились топливные инжекторы и т.д.). Это увеличило мощность автомобиля до 320 лошадиных сил. Турбированный вариант Супры мог похвастаться результатом в 5 секунд при разгоне от 0 до 100 км/ч. Supra Twin Turbo проезжала дистанцию в 402 метра (1/4 мили) за 13.3 секунды на скорости 176 км/ч. В экстремальных тестах автомобиль разгоняли до 285 км/ч, но позднее были установлены специальные ограничители (для Японии 180 км/ч, а для Европы 250 км/ч). Европейские модели так же снабжались специальными воздухозаборниками на капоте. Коэффициент аэродинамического сопротивления для обычных моделей составлял 0.31, а для турбированных 0.32.

Работа турбины:

Турбина в Mark IV Supra Twin Turbo работает в так называемом последовательном режиме. Первоначально все выхлопные газы направляются в первую турбину для уменьшения задержки. Это приводит к увеличению крутящего момента до 1800 оборотов в минуту. Приближаясь к отметке 3500 оборотов в минуту, часть выхлопа переходит ко второй турбине, активируя тем самым специальный режим ускорения, хотя ни один из компрессоров на этот момент не используется двигателем. В момент, когда цифра достигают 4000 оборотов в минуту, вся мощность второй турбины направлена на увеличение мощности первой. В отличии от параллельного режима, последовательный обеспечивает более быстрый отклик на низких оборотах и увеличивает ускорение на высоких оборотах (Mazda RX-7 так же использует последовательный турбо режим, в то время как Nissan Skyline GT-R, 300ZX Twin Turbo и Mitsubishi Legnum VR4 (позднее и Galant) используют параллельный режим).

Различия между Supra stock и Twin Turbo:

Для этого поколения Supra получила новую 6-ступенчатую Getrag / Toyota V160 коробку передач для турбированной версии и 5-ступенчатую механическую коробку W58 для обычной версии автомобиля (W58 позаимствована со старых моделей). Турбированная версия автомобиля была обеспечена более широкими тормозами и шинами, нежели обычная версия Supra. Все модели были оснащены 5-спицевыми алюминиевыми легкосплавными дисками. Между различными версиями Supra MK4 есть и другие мелкие различия: дифференциал, фары, дроссельные заслонки, масляный радиатор.

Масса автомобиля

Toyota приняла меры по снижению веса текущей модели по сравнению с предыдущими поколениями. Алюминий был использован при создании капота, Targa крыши (если имеется), поперечных элементов конструкции, коробки передач, днища и подвески. Так же был установлен пластиковый бензобак и одна выхлопная труба. Несмотря на дополнительный функции, такие как двойные подушки безопасности, антипробуксовочная система, увеличенный тормоза, колёса, шины и дополнительные турбины, автомобиль был легче его предшественника на 91 кг. Базовая модель с механической коробкой передач весела 1460 кг. Спортивная крыша добавляла 18 кг, а автоматическая коробка передач ещё 25 кг. Вес распределялся в соотношении 51:49 (спереди : сзади). Турбо модель весила 1560 кг. Автоматическая коробка добавляла 4.5 кг. Распределение веса в турбированной версии составляло 53:47 (спереди : сзади). Среди других спортивных Японских автомобилей того времени, Supra весила больше, чем, например, Nissan 300ZX Turbo, Mazda RX-7 и Honda NSX, но меньше чем 4WD Mitsubishi 3000GT VR4.

Экспорт автомобиля:

В 1996 году в США турбированная модель Toyota Supra была доступна только с автоматической коробкой передач в связи с особым сертификатом OBD-II, который действовал в те времена в штатах. В 1997 году механическая коробка передач вернулась вместе с рядом мелких изменений, таких как задние и передние фары, передние панели, хромированные диски, магнитола, редизайн рулевого колеса. Все модели 1997 года поставлялись со специальными значками "Limited Edition 15th Anniversary" (Ограниченное издание к 15-летию). Все турбо модели стали поставляться с фирменным спойлером. В 1998 году рулевое колесо и магнитола вновь подверглись обновлению. Так же был обновлён двигатель для обычных моделей Supra, теперь он стал выдавать на 5 "лошадей" больше. В Японии SZ-R модель автомобиля была обновлена путём установки шестиступенчатой трансмиссии Getrag V161, которая так же использовалась на RZ моделях.

Продажи автомобиля Toyota Supra в Канаде прекратились в 1996 году, а в США в 1998 году. Производство автомобиля продолжалось до августа 2002 года и было прекращено из-за несоответствия автомобиля экологическим нормам.

Безопасность:

Особенности: Преимущества:
Двойная подушка безопасности со сдерживающей системой Помогает ограничить движение головы и верхней части туловища в случае сильного лобового столкновения.
Деформируемые зоны Помогает поглотить воздействие переднего или заднего столкновения
4-колеса, 3- или 4-канальная ABS с системой Control Logic Control Logic - специальная технология, позволяющая распределять давление в тормозной системе во время поворота на каждое колесо для эффективного торможения
Tracting Control (TRAC) Датчик ABS системы контролирует проскальзывание колёс в время ускорения. Компьютер помогает устранить пробуксовку путём изменения мощности двигателя и активации ABS для управления колёсами.

Защита от ударов:

Двойная подушка безопасности со сдерживающей системой (SRS).

При сильном фронтальном столкновении, датчик (расположенный в передней части автомобиля) определит силу удару и моментально (в течение миллисекунд после удара) надует подушки безопасности. Это поможет ограничить движение головы при ударе. При этом стоит отметить, что ремни безопасности должны быть всегда пристёгнуты для обеспечения максимальной защиты. Подушки безопасности не будут надуваться в незначительных лобовых столкновениях или других видах несчастных случаев.

  Деформируемые зоны:
Специальные защитные функции на передней и задней части автомобиля позволяют поглотить воздействие столкновения. Более прочные детали в районе крыльев, капота и в некоторых других частях корпуса поглощают основную энергию при ударе. При столкновении, данные детали деформируются и рассеивают энергию, тем самым не позволяя ей дойти до салона.

Защита дверей:
В дверях Toyota Supra расположены стальные балки, которые позволяют обеспечить некоторую защиту для пассижиров при боковом столкновении.

Ремни безопасности ELR / ALR:
Система ERL (Emergency Locking Retractor) позволяет ремням увеличиваться или уменьшаться во время движения пассажира, но в тоже время, ремни блокируются во время внезапной остановки или столкновения. ALR (Automatic Locking Retractor) Позволяет установить детское сидение без использования ремней безопасности. Не сажайте детей на передние кресла, так как во время столкновения подушка безопасности сыграет смертоносную роль в жизни вашего ребёнка. Перевозите детей только на заднем сидении.

1. Прочный бампер
2. Деформируемые зоны
3. Крючки удержания капота
4. Небьющееся стекло
5. Рулевое колесо с поглощение удара
6. Воздушные подушки
7. Прочная крыша
8. 3-точечные ремни безопасности
9. Вентилируемые тормоза и ABS
10.Сидения
11. Стальные дверные балки

Крючки для удержания капота:

Два крбчка на задней части капота помогают удерживать капот на месте во время лобового столкновения. Они разработаны, чтобы предотвратить смещение капота в салон автомобиля, тем самым защищая водителя и пассажира.

Бампера:

Бампера Toyota Supra являются первой линией защиты при лобовом или тыльном столкновении. Они разработаны так, что поглощают незначительную энергию удара при низких скоростях, добиваясь тем самым минимальных повреждений автомбиля. Бамперы разработаны из специального губчатого материала, поддержку которого обеспечивает прочная стальная балка.

4-х колесная, 3 - или 4-канальная ABS с Control Logic настраивает задние тормоза в повороте, в результате чего водитель получает более отзывчивое управление:

 

Предотвращение аварий:

4-колёсные вентилируемые дисковые тормоза с двумя передними суппортами:

Вентиляционные отверстия в четырёх тормозных дисках позволяют холодному воздуху проходить через раскалённые тормоза. Это помогает уменьшить накомпление тепла, улучшить работу тормозной системы и продлить её срок службы. Два поршневых суппорта на передних колёсах обеспечивают более усиленное торможение.

4-колёсная, 3- или 4-канальная антиблокировочная тормозная система (ABS) с технологией Contron Logic:

ABS является сложной компьютерной системой, которая регулирует давление в тормозной системе, чтобы избежать блокировки колёс при резком торможении. Технология Control Logic определяет нагрузку на каждое колесо во время поворота и грамотно распределяет давление в тормозной системе для того чтобы добиться наилучшего торможения.

Антипробуксовочная система (TRAC):

TRAC использует в своих нуждах электронную систему ABS для контроля за проскальзывающими колёсами. Антипробуксовочная система контролирует мощность двигателя и использует специальный ABS-датчик для предотвращения пробуксовки колёс. Это помогает добиться большей тяги и контроля над автомобилем во время ускорения.

Противотуманные и Галогеновые фары с ближним светом:

Галогеновые фары Toyota Supra обеспечивают более острый и яркий свет, который светит дальше, чем обычные лампы. Встроенные противотуманные фары помогут другим водителям видеть вас лучше во время непогоды.

Основные особенности Supra Turbo:

1. Спиралевидные отверстия на передних тормозных дисках, которые способствуют улучшенному охлаждению тормозной системы.
2. 4-поршневые передние и 2-поршневые задние суппорты на тормозах, обеспечивающие лучшее торможение.
3. Увеличенный порог максимальной скорости (до 250 км/ч).
4. Кнопка, отключающая TRAC-систему. Так же присутствует специальный идикатор, который уведомляет водителя о состоянии Tracting Control.

 

Личная безопасность:

Следующие опции, описанные ниже, предоставляют клиентам чувство большей безопасности и уверенности на дороге всякий раз, когда они используют Toyota Supra.

1.Специальный индикатор, указывающий на низкий уровень топлива в баке.
2. Индикатор, который зажигается в случае если водитель забыл выключить фары или не вынул ключ из зажигания после окончания поездки.
3.Специальные дверные замки - чтобы открыть водительскую дверь, следует вставить ключ в дверной замок и повернуть один раз. Для открытия же пассажирской двери, следует повернуть ключ два раза.
4. Антиблокировочная система дверей - предотвращает блокировку дверей, если ключ находится в замке зажигания.
5. Блокировка пассажирского окна - если активировать данную функцию, то никто, кроме водителя, не сможет открывать пассажирские окна.
6. Система автоматического отключения фар - гасит фары, если ключ зажигания вынут и водительская дверь открыта.