Бензиновый двигатель

Двигатели внутреннего сгорания, функционирующие на бензине, наиболее популярные, нежели моторы, употребляющие другие виды топлива. Бензиновые двигатели относятся к ДВС, в которых сжатая смесь воздуха и топлива поджигается благодаря электрической искре.

Двигатели внутреннего сгорания, функционирующие на бензине, наиболее популярные, нежели моторы, употребляющие другие виды топлива. Бензиновые двигатели относятся к ДВС, в которых сжатая смесь воздуха и топлива поджигается благодаря электрической искре.

Двигатели, которые используются на легковых автомобилях, имеют в своем составе два механизма: газораспределительный и кривошипно-шатунный. Кроме них, есть также следующие системы: выпускная система отработанных газов, система питания, зажигания, смазки и охлаждения. Если вести разговор об отдельных деталях, то основными являются головка блока цилиндров, непосредственно сами цилиндры, поршни, поршневые кольца и пальцы, шатуны, маховик, коленчатый вал, свечи зажигания, клапаны и распределительный вал.

Газораспределительный механизм представляет собой механизм, в котором своевременно происходит распределение впуска смеси для горения, а также выпуска уже отработавших газов.

Кривошипно-шатунный механизм или сокращено КШМ назначается для преобразования движения поршня во вращательное движение, а затем наоборот. Детали КШМ квалифицируют на две группы: неподвижные и подвижные. К первым относятся детали двигателя, которые находятся в неподвижном состоянии: головка цилиндров, блок цилиндров, картер сцепления и маховика, поддон, крышка блоков, гильзы цилиндров, прокладки крышек блока, крепежные детали и полукольца коленвала. Подвижные детали соответственно наоборот - те которые находятся в движение, когда двигатель работает. К ним относятся поршень совместно с кольцами, поршневой палец, коленвал с подшипниками и маховик.

Бензиновые двигатели бывают инжекторные или карбюраторные, основным отличием является приготовление горючей смеси. В перовом смесь образуется путем впрыска бензина в коллектор (во впускной) или сразу в цилиндр с помощью распыляющих форсунок, которые и именуются инжектор.

Кроме вышесказанной классификации бензиновых двигателей, существует еще множество других. Моторы бывают двухтактные или четырехтактные. Первые чаще всего наделены большей мощностью на единицу объема, но при этом их КПД меньше. Следуя из этого, двухтактные моторы больше используются там, где важны относительно небольшие размеры, но практически неважна экономия топлива. Чаще используются они на мотоциклах, бензопилах, моторных лодках и т.п. Четырехтактные используются практически на всех остальных транспортных средствах.

Существуют одно-, двух- или многоцилиндровые двигатели, которые отличаются друг от друга по количеству установленных цилиндров. Также различают двигатели по расположению цилиндров: бывает V-образное (под углом 180, напротив друг друга, т.е. в 2 ряда) или W-образное (под углом 180, но уже в 4 ряда), при которых цилиндры расположены под углом, а также с наклонным или вертикальным наклоном цилиндров в один ряд, такой способ также именую как "рядный".

Бензиновый четырехтактный двигатель работает по следующему циклу:

  1. Впуск. Во время этого такта, поршень движется в нижнюю мертвую точку. При этом открывается выпускной клапан и в цилиндр попадает свежая горючая смесь.
  2. Сжатие. Поршень направляется в верхнюю мертвую точку, температура смеси сильно повышается.
  3. Сгорание и расширение. До окончания сжатия, горючая смесь поджигается от свечи зажигания искрой. Во время движения поршня, все топливо сгорает, из-за тепла рабочая смесь расширяется, при этом толкая поршень вверх.
  4. Выпуск. После того, как поршень оказывается в нижней мертвой точке, выпускной клапан принимает открытое положение. Поршень движется вверх, тем самым вытесняя отработанные газы из цилиндра. Когда поршень идет к  верхней мертвой точки, клапан выпуска приходит в закрытое положение, а весь цикл начинается с самого начала.
  • Четверг, 23 Августа 2012

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.