Дизельный двигатель

Дизельный двигатель внутреннего сгорания представляет собой поршневой ДВС, который работает по принципу загорания распыленного топлива при соприкосновении с разогретым воздухом при сжатии. Так как дизельное топливо тяжелое, то процесс работы двигателя не нуждается в испарении топлива. 

Дизельный двигатель внутреннего сгорания представляет собой поршневой ДВС, который работает по принципу загорания распыленного топлива при соприкосновении с разогретым воздухом при сжатии. Так как дизельное топливо тяжелое, то процесс работы двигателя не нуждается в испарении топлива. 

По своей конструкции дизельный мотор схож с бензиновым - цилиндры, поршни, шатуны - все тоже самое. Вот только клапанные детали значительно усилены, так как они воспринимают более серьезные нагрузки - степень сжатия у дизеля в несколько раз выше. В частности из-за этого дизели тяжелее и больше, нежели агрегаты на бензине.

В отличии от бензинового собрата, в дизельном двигателе воздух и топливо подаются раздельно. В цилиндры в первую очередь поступает воздух, который сжимается и нагревается до 700-800 градусов C. После сжатия в камеру сгорания впрыскивается само топливо под большим давлением, которое загорается практически моментально. Самовоспламенение происходит с быстрым нарастанием в цилиндре давления, поэтому дизельные моторы и отличаются повышенной шумностью. Подобная организация процесса работы позволяет заправлять агрегат тяжелое и дешевое топливо, что и определяет экономичность таких моторов.

Стоит рассмотреть работу дизельного двигателя более подробно. При начальном такте (такт впуска, поршень опускается вниз) новая порция воздуха засасывается в цилиндр через впускной клапан, который находится в открытом положении. С началом второго такта (поршень двигается вверх, такт сжатия) клапаны закрыты, как выпускной, так и впускной, воздух сжимается в своем объеме где-то в 17 раз, а при этом очень сильно нагревается. Перед началом такта номер три (поршень вновь идет вниз, такт рабочего хода) непосредственно топливо попадает в камеру сгорания для создания смеси, которая будет самовоспламенятся. При сгорания энергия высвобождается, когда в такте рабочего хода поршень начинает движение. Впрыск топлива продолжается, что позволяет давлению сгораемого топлива поддерживаться постоянно. После начала четвертого такта (поршень движется вверх, такт впуска), выпускной клапан приходит в открытое положение, а выхлопные газы идут через выпускной клапан.

Особенности двигателя на дизеле, такие как экономичность, серьезный крутящий момент при всем диапазоне оборотов и в особенности на низких частотах вращения, и, самое главное, дешевизна топлива, делают его хорошо подходящим для внедорожников, которые эксплуатируются в тяжелых дорожных условиях. Именно поэтому, практически любой внедорожник предлагается в дизельной модификации. Хотя, в последнее время дизельные силовые агрегаты охотно устанавливает и на легковые автомобили даже премиум-класса, так как при хорошей работоспособности они потребляют меньше горючего. Кроме этого, применяемые турбонаддувы помогают значительно увеличивать мощность и динамические характеристики. 

Плюсом дизельных моторов также является и относительно "чистые" выхлопные газы, если сравнивать с бензиновыми аналогами. Моторы на тяжелом топливе более приемлемы и в плане безопасности, так как дизельное горючее нелетучее, поэтому вероятность возгорания категорически мала. Да, недостатки также имеются, но чтобы их прочувствовать сполна, необходимо стать владельцем дизельного автомобиля, так как со стороны они практически незаметны.

  • Четверг, 23 Августа 2012

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.